21:58 Печь в японском стиле | |
Коллега попросил помощи. В клубе восточных единоборств планируется строительство бани, а в бане соответственно банная печь. Высота парной 4 метра, печь 10х8 кирпичей в плане. Большая печь, и ей надо было придать форму желательно в японском стиле, единоборства-то восточные. И это не фурако, не офуро и даже не сэнто. Речь идет не о традиционной японской бане, хотя это тоже очень интересно. Речь об архитектуре банной печи. Задался целью, интересно же! Русский более-менее изучили, а что там с японской архитектурой? Оказалось, что с японским стилем особо не разгуляешься. Если брать традиционную японскую архитектуру, а не современную. Дело в том, что Япония – страна с мягким влажным климатом и сейсмической неустойчивостью, поэтому все постройки, включая крепости и замки, там возводились традиционно деревянные, каменным, там был только фундамент. И в отличии от русского зодчества, проемы там резными наличниками не обрамляли, и карнизы деревянным кружевом не покрывали. Практически все японские постройки представляют собой комбинации прямоугольных элементов. Наиболее запоминающаяся отличительная черта японского зодчества - крытая черепицей крыша с широкими свесами. Еще одним важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм — тории. Легенда гласит, что однажды богиня-солнце Аматэрасу рассердилась на своего брата бога грома Сусаноо за то, что тот по необузданности нрава разорил её рисовые поля, спряталась в пещере и завалила вход в неё огромным валуном. Весь мир тотчас погрузился во тьму. Перепуганные люди не знали что делать, ведь все они были обречены на гибель, если солнце не вернется озарять землю. Тогда по совету одного мудреца они возвели огромный птичий насест, на который посадили всех своих петухов. Когда птицы начали кукарекать, поднялся невообразимый шум. Аматэрасу, заинтригованная шумом снаружи, чуть отодвинула камень у входа в пещеру, чтобы посмотреть, что происходит. Напротив входа поставили зеркало, и когда Аматэрасу увидела своё отражение, мир снова озарился светом. С тех пор тории стал символом удачи и процветания. Тории так и переводятся с японского - куриный насест. По другому тории интерпретируют, как границу между миром материальным и миром сакральным. Что в банной печи можно интерпретировать, как ворота в сакральный мир? Мне кажется, на эту роль как нельзя лучше подходит дверца в каменку. Воплотив эти нехитрые элементы в дизайне банной печи, можно получить ЭТО. Согласен, на пагоду мало похоже, но… лучше с японским стилем вообще не связываться. Не печной он. Можно еще попробовать готику, ампир, барокко… Работы непочатый край. А для банной печи вообще самый лучший дизайн – надежный, ибо тепловые нагрузки у нее повышенные.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |